07.09.2017

Информация по обращениям, поступившим в избирательную комиссию Саратовской области по состоянию на 7 сентября 2017 года

   По состоянию на 7 сентября 2017 года в избирательную комиссию Саратовской области поступило 33 обращения от участников избирательного процесса:

25 – по вопросам агитации,
3 – по вопросам разъяснения норм действующего избирательного законодательства,
1 – по вопросу выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты, областных списков кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва,
3 – по работе нижестоящих избирательных комиссий;
1 обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию избирательной комиссии Саратовской области.

   В ходе рассмотрения подавляющее большинство указанных обращений (22 обращения) не подтвердились, т.е. нарушений избирательного законодательства не установлено.

***

   Так, например, ряд обращений, касается использования в агитационных материалах фотографий кандидатов среди неопределенного круга лиц. Указанные обращения связаны с последними изменениями избирательного законодательства, с которыми все мы столкнулись впервые при проведении выборов депутатов Государственной Думы в 2016 году. Согласованная позиция по этому вопросу была выработана Центральной избирательной комиссией и доведена до всех нижестоящих избирательных комиссий. Согласно данным разъяснениям, под неопределенным кругом лиц следует понимать неперсонифицированных субъектов, представляющих определенную социальную группу, либо группу участников какого-либо мероприятия. При этом значение их личностных качеств должно отсутствовать, а единственной целью их присутствия должно быть формирование образа кандидата. Теоретически, не исключена возможность идентификации лиц, изображения которых составляют неопределенный круг лиц. При этом в соответствии с законом, согласия указанных лиц на использование их изображений не требуется.

***

   Ряд обращений связан с предположительным финансированием избирательных кампаний помимо средств избирательного фонда кандидатами как в числе областных списков, так и кандидатов по одномандатным избирательным округам. По всем жалобам проведены проверки, нарушений не установлено, все расходы на проведение агитационных мероприятий и выпуск агитационных печатных материалов были произведены из средств соответствующих избирательных фондов.

***

   Одно обращение по нарушениям в ходе проведения предвыборной агитации направлено в Главное Управление МВД России по Саратовской области для проведения соответствующей проверки и принятия мер реагирования (по факту незаконной агитации составлен протокол об административном нарушении по статье 5.12 КоАПРФ), по одному обращению, направленному из Управления Роскомнадзора по Саратовской области, нарушение избирательного законодательства подтвердилось (составление протокола об административном правонарушении состоится 8 сентября 2017 года).

   9 обращений в настоящее время находятся на рассмотрении в избирательной комиссии Саратовской области, по ним проводится комплексная проверка избирательной комиссией Саратовской области и соответствующими территориальными избирательными комиссиями.

   В установленные законом сроки все обращения будут рассмотрены, заявителям будут даны ответы.

   В рамках Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб в избирательной комиссии Саратовской области создан Центр мониторинга и анализа публикаций в СМИ о нарушениях избирательного законодательства, возглавляет который заместитель председателя избирательной комиссии области Брызгалин Ю.В., в который входят штатные сотрудники избиркома и члены избирательной комиссии области, работающие на штатной основе. Основной целью данной группы является обеспечение оперативного реагирования и проверки сигналов о предположительных нарушениях избирательного законодательства в оставшиеся дни до дня голосования и непосредственно в день выборов. Телефон, по которому можно оставить сообщения о нарушениях – 73-68-13.

   Мы внимательно отслеживаем, по мере возможности, все информационные сообщения на новостных сайтах, проводим проверку по каждому факту предполагаемого нарушения.